Почему китайские колодки стоят 500 рублей, а хорошие - 1500?
Ежедневно в наших магазинах задают один и тот же вопрос: в чем отличие тормозных колодок стоимостью 500 рублей от других, более дорогих аналогов? Зачем покупать дорогие колодки, если подойдут и дешевые? Начнём с того, что дешевые колодки, которые гордо носят название "оригинальных" - это некая пародия на оригинал, сделанная несчастными китайцами в тёмных подвалах из подручных материалов.
Утрируем конечно, но некоторые колодки действительно выглядят очень жалко. Конечно же, это никакие не оригинальные колодки - обычный контрафакт, хотя наклейка гласит, например: Chery, колодки имеют оригинальный артикул, и это всё что роднит их с настоящим оригиналом.
Таким колодкам присущ целый набор характерных минусов:
- Громкий скрип на протяжении всего срока работы. Нет, эти колодки не "притрутся", и не перестанут скрипеть.
- Низкая эффективность торможения. Наверное очевидно, что если фрикционный материал сделан из второсортного сырья, его тормозные характеристики минимальны.
- Обильное выделение пыли. Конечно, не бывает колодок которые не "чернят" диск, зато бывают колодки которые буквально коптят Ваши колёса. Китайские контрафактные - это как раз такой случай.
- Повышенный износ диска. Бывает, колодки "ходят" и 50 000, и 70 000 и даже 100 000 километров. Зато потом менять придётся и колодки и диски. Добавим сюда и неравномерный износ дисков.
- Склонность к перегреву. Тормозную систему в принципе непросто перегреть - но если увлекаться гонками с постоянным и активным торможением, будьте уверены: китайские колодки потеряют тормозные характеристики намного раньше своих качественных аналогов.
- Высокий процент брака. Встречается конечно не часто, но бывает что колодка просто-напросто отклеивается от металлической пластины.
Впрочем, должно же быть хоть что-то хорошее у таких колодок?
Цена радует душу и кошелек любого покупателя, особенно в наши непростые времена.
Совместимость - как ни крути, а "родные" колодки всё же как правило имеют меньше загвоздок при установке, в отличие от аналогов, которые вообще-то сделаны для других авто. Например, на Lifan Smily можно установить колодки от Daihatsu Charade - скорее всего производители колодок даже не догадываются, что их продукцию используют владельцы китайских автомобилей. Должно быть, они сильно удивлены объемами продаж - в России их всего несколько тысяч штук, а колодки покупают так, словно их десятки тысяч.
Однако, шутки в сторону - тормоза это очень серьезная штука. Существует такое понятие как "треугольник безопасности", состоящий из трёх компонентов, от которых в большей степени зависит безопасность Вашей езды, это Тормоза, Подвеска, Шины. Подвеска и шины нужны для сцепления с дорогой, а тормоза - как раз для остановки.
Хороший, качественный комплект колодок на пару колёс стоит, как правило, примерно на 700-1000 рублей дороже чем подделки. Неужели Ваша безопасность может стоить этих 1000 рублей?